понедельник, 29 марта 2010 г.

Simple Text? No, Text 2.0!

С приходом 2.0. даже простой текст меняется. Он подсказывает, адаптируется, переводит… интересно, а когда текст будет думать за нас?...

Кростпост с ECM-Journal http://www.ecm-journal.ru/blog/post/Chem-stanet-tekst.aspx.

Posted via email from Комуникликабельность

понедельник, 22 марта 2010 г.

Начал пользоваться posterous...

Начал пользоваться бесплатным сервисом/блогом posterous. Интересный сервис с точки зрения такого человека как я, человека, у которого есть несколько ресурсов для размещения своих блогов. Сервис позволяет как размещать статьи у себя, так и сразу же постить их на ресурсы самых популярных платформ. На картинке можете посмотреть куда именно можно постить статьи. Сразу скажу что при посте в твиттер уходит только название статьи  и ссылка на нее даже если пост влезает в ограничения твиттера.

Вот примерно какая карта по распространению контента получилась у меня:

Очень удобно оказалось постить через почту. Раньше думал что удобней обычного редактора, который умеет размещать записи напрямую быть ничего не может. Оказывается есть. Только наверное потом наткнусь на какие нить ограничения, например выкладывание файлов или большие размеры постов с картинками не будут проходить по почте.

Если кто то заинтресовался, то вэлкам на мой новый ресурс heeepi.posterous.com, добавляйтесь в подписчики, читайте мои бредовые статьи.

Posted via email from Комуникликабельность

воскресенье, 21 марта 2010 г.

Мужчины не плачут ...

Будет удача, Жека, ты знаешь,

Не может иначе быть,

Солнце раскроет свои объятья,

Ох ох ох и можно плыть…

Ляпис Трубецкой – Мужчины не плачут.

Posted via email from Комуникликабельность

Сказочные метрики от Eldar Musayev

Наткнулся сегодня на отличный блог of Eldar Musayev. Называется Метрики при разработке кода. Рекомендую всем прочитать до конца. Оказывается метрики это не такая уж и полезная штука и порой они только тормозят развитие и служат показателями проблем в организации.

Особенно вдохновила следующий сказочный пример:

Представьте себе сказочного принца, решившего спасти сказочную принцессу. Явилась она ему в "видении"... Одна беда – он понятия не имеет где она, как туда добраться, сколько драконов окажется по дороге, и прочие мелочи, делающие жизнь интересной и непредсказуемой. Причем непредсказуемой оказывается не только жизнь, но и время и денежные затраты, требующиеся для миссии, что совершенно не устраивает папу-короля, которому нужно только чтобы его балбес в предсказуемый срок и с предсказуемыми затратами притащил особу женского пола, которую можно будет выдать замуж за принца и посадить королевой, когда придет их время. И начинается процесс планирования с метриками и прочими причандалами управления проектами спасения сказочных принцесс.

Во-первых, "открытый поиск" не входит в планы королевства, так что требуется спецификация. Спецификация, как обычно, включает задачу минимум и задачу максимум. В качестве задачи максимум записываются смутные воспоминания принца о его видении или там сновидении, а в задачу минимум вставляется упомянутое выше описание короля. Дальше начинается планирование work items – промежуточных задач, и milestones – этапов проекта для достижения результата.

По ходу дела выясняется, что воспоминания принца мягко говоря смутные, поэтому менджмент решает, что надо максимально ясно специфицировать как принцессу, так и маршрут. По обоим направлениями создаются task force, которые исследуют обычные маршруты сказочных принцев и характеристики принцесс.

С маршрутом оказывается, что практически все принцы (и царевичи) начинали с первого этапа – визита к Бабе-Яге, благо маршрут хорошо известен. Правда, проходит он по соседнему королевству-царству-государству, так что создается еще одна группа, занимающаяся отношениями с партнерской командой, но в остальном первый этап выглядит неплохо и достаточно ясно.

Вот со вторым этапом появляются проблемы. Оказывается, что большинство успешных принцев получило указания на второй этап от Бабы-Яги, а эти указания совершенно невозможно получить, не выполнив первого этапа. И что же делать? Не бойтесь, нет такой задачи, которую не мог бы решить менеджерский ум. Создается еще одна таск форс, которая анализирует успешных принцев и на основе этого решает, какие указания даст Баба-Яга. Оказывается, что все они следовали одному и тому же шаблону. На втором этапе они сразили дракона. На третьем этапе женились на принцессе, которую этот дракон охранял.

К сожалению, драконов никто из менеджеров в глаза не видел, а допустить плохо определенный термин при планировании просто недопустимо. В результате задача второго этапа формулируется как "Добраться до места, указанного Бабой-Ягой. Сразить мечом животное, на которое укажет Баба-Яга." Правда, "место, указанное Бабой-Ягой" звучит несколько неопределенно, так что в задачу принцу так же ставится добиться, чтобы "указанное место" было в пределах X дней пути. По поводу величины X разворачивается длительная дискуссия, приводящая к тому, что после времени затраченного на дискуссию, на X остается не более одного дня.

Этап три в этом случае уже совсем простой. Есть правда проблема с определением принцессы, поскольку ни в одной сказке ни одна принцесса не размахивала сертификтом о королевском рождении, но все сказки описывали другой признак, которым обладали принцессы. Таким образом и третий этап формулирется достаточно точно и предсказуемо.

В результате такого планирования получается техническое задание для принца:

Этап 1. Добраться до избушки Бабы-Яги.

Этап 2. Добраться до животного, на которое укажет Баба-Яга (убедить Бабу-Ягу указывать на зверя не далее одного дня пути, либо предварительно найти такого самостоятельно) и сразить его.

Этап 3. Жениться на особе женского пола, которую охраняло сраженное животное и привезти ее обратно в королевство.

В общем, вы уже поняли, что женится наш принц на внучке Бабы-Яги, сразив козла, которого та пасла на лужайке огородом.

Posted via email from heeepi's posterous

среда, 2 июля 2008 г.

Теория простоты

После того как написал блог из серии Определения, возникла мысль разработать теорию поясняющую что такое протоста, сложность, ввести некоторые оценки этих понятий и разработать понятийный аппарат.
Началось все с того что в своей речи начал часто употреблять слово "просто" и, соответственно, задумываться о том что это такое.

понедельник, 30 июня 2008 г.

Определения

Начинаю цикл коротеньких блогов в которых буду давать простенькие определения, теоремы и гипотезы. :)
Итак, приступим.

Опредление 1.
Назовем сложным то что кроме вас никто полностью(во всех мелочах) не понимает.

Следствие из Определения 1.
Явление или объект являются сложными если даже вы полностью(во всех мелочах) не понимаете его.

Определение 2.
Назовем простым то что кроме вас поймет любой балбес.

Следствие из Определения 2.
Если явление понятно каждому то оно гениально.

Теорема 1.
Систему или явление можно сделать простой если придумать простое тому объяснение.

Теорема 2.
Усложнить можно все что угодно.

ЗЫ: в каждой шутке только доля шутки :)

пятница, 27 июня 2008 г.

Отпуск ...

Что может быть лучше отпуска? Только два отпуска :) Но я собственно не о том.

Заметил такую интересную штуку, желание поработать во время отпуска возникает как то волнообразно. Первый "всплеск" как правило приходится на 3-4 день отпуска. Если нормально "пережить" этот период, то дальше работать не хочется уже с неделю точно - просто не тянет. Самое важное в этот период - не начать что нить делать. Это как правило приводит к плачевным результатам: потерянному времени (отпуска).

Поэтому надо находить себе занятие, не связанное с работой. Видимо поэтому лучшим отдыхом считается смена деятельности.